Практикум для родителей «Профилактика плоскостопия и укрепление осанки у детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать элементарные представления о способах профилактики плоскостопия и укрепления осанки у детей, посредством физических упражнений. 

Задачи:

 – Сформировать у родителей представления о значении правильной осанки и плоскостопия ребенка.

 – Привлечь внимание родителей к этой проблеме.

 – Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи. 

– Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития всестороннего развития детей. 

Ожидаемые результаты: 

– У родителей сформированы представления о значении правильной осанки и плоскостопия ребенка. 

– Родители приобрели практические навыки самостоятельного подбора игр для всестороннего развития дошкольников.

                               Ход семинара-практикума: 

Инструктор: Добрый день, уважаемые родители!!!

 Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. 

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, и каждого, волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья своего ребенка. Но в силу разных причин: дефицита времени, усталости, собственной лени, детям уделяется недостаточно внимания со стороны родителей.

 К большому сожалению, далеко не все родители делают с детьми зарядку, регулярно гуляют на свежем воздухе, отдают предпочтение не подвижным играм, а интеллектуальным и развивающим.

Тема нашего семинара «Профилактика плоскостопия и укрепление осанки у детей дошкольного возраста».

 Плоскостопие – болезнь серьезная. Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующая стойким уменьшением еѐ сводов, вплоть до их полного исчезновения. Нередко плоскостопие становится одной из причин нарушения осанки. 

Неправильная форма стопы приводит к перекосу таза, асимметрии лопаток, плеч, к формированию сколиотической осанки или сколиоза. 

Важно, как можно раньше начать профилактику дефектов и коррекцию имеющихся у детей нарушений.

 Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо! Но следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. 

Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо

«Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение!».

 Поэтому в нашем детском саду мы пытаемся создать все условия для систематического, профилактического влияния на организм ребенка

 На протяжении всего дня в группах  поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, НОД по физическому развитию, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные развлечения, корригирующая гимнастика после сна.

 Но как показывает практика, всего этого оказывается недостаточно. 

Данная работа должна проводиться совместно с родителями.

 Необходимо не только в детском саду, но и дома в повседневной жизни создавать необходимые условия для правильного полноценного физического развития ребѐнка.

 Сейчас мы пригласим в зал ваших детей и предпримем попытку провести первое совместное физкультурное мероприятие, где в интересной игровой форме вы будете взаимодействовать со своими малышами и узнаете несколько довольно простых, несложных упражнений, способствующих профилактике плоскостопия.

 И пусть этот первый опыт двигательного взаимодействия станет для вас небольшим открытием, вы узнаете своего ребѐнка с новой стороны, пусть это занятие доставит радость и вам, и вашим детям.

Ход занятия

Взрослые стоят в шеренге, заходят дети и встают между взрослыми.

Инструктор: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем нарядном физкультурном зале.

 Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми.

А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». 

Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения для ног и спины, и, конечно же, игра.

Инструктор: — Ребята, вы любите заниматься физкультурой? 

(Дети отвечают). 

Инструктор:— А родители?

 (Родители отвечают).

Проводится игра на знакомство

Дети встают напротив взрослых, играют в ладоши, произнося такие слова «Раз, два, три – имя свое назови!»

 сначала говорит своѐ имя ребенок , а потом взрослый.

 Инструктор: — Замечательно!

 А начнем мы физкультурное занятие с укрепления наших стоп, ведь, как известно, здоровье начинается с ног. 

Готовы? Тогда начнем. 

Инструктор: Направо, в обход по залу шагом марш!

 Вводная часть

 Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному. 

Упражнения в ходьбе:  ходьба на носках, руки вверх (родители держат детей за руки);  ходьба на пятках, руки за голову (взрослые держат детей за локти);  ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (взрослые контролируют спину). 

Все упражнения проводятся под словесное описание, что они хорошо влияют на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Упражнения в беге: бегом;

 -приставным шагом правом (левым) боком, руки на пояс; 

Взрослые рядом тоже выполняют упражнения

Переход на ходьбу. 

Упражнения на восстановление дыхания

Инструктор: — Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли. 

Переходим к веселой разминке,

Чтобы у всех были прямые спинки, 

Руки сильные, туловище гибкое

 Основная часть: 

О.Р.У – с гимнастической палкой.

 1. И.П- палка внизу. 

1-палку вверх, правую ногу отвести назад на носок

 2-И.П  3-палку вверх, левую ногу отвести на носок 4- И.П. 

Взрослые контролируют положение палки и положение прямой спины.

 2. И. п.— ноги врозь, ступни параллельны, палка вверху.

 1- наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- тоже влево. 4-И.п. 

Взрослые контролирует положение прямой спины. 

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка на лопатках.

 1- поворот вправо. 2- И.п. 3- тоже влево. 4-И.п.

Взрослые контролируют положение палки строго на лопатках и положение прямой спины. 

4. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 

1-палку вверх. 2-палку отпустить за плечи. 3-палку вверх. 4- И.П.

 Взрослые контролирует положение прямой спины.

 5. И.п. – лежа на животе, палка вверх. 1-2 прогнуться, поднимая палку вперед –вверх, ноги не отрывать от пола. 3-4 лечь на пол, вернуться и.п. 

Взрослые контролируют положение прямых рук и спины. 

6. И. п.— стоя на полу, правая нога на палке, левая на полу, взрослый придерживает ребенка за руки. 1-4 – прокатывать палку ступней от носка к пятке, потом поменять ногу.

 7. И.П.- палка на полу.

 Прыжки на двух ногах через палку. 

Взрослые держат палку, что бы она не каталась. 

ОВД:

1- ходьба по канату, положенному на пол.

 Пятки на полу, носки на канате, руки за голову

Взрослые контролируют положение рук и спины.

 2-ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

 Взрослые идут каждый за своим ребенком.

 3-ходьба по массажной дорожке, руки на пояс. 

Взрослые идут каждый за своим ребенком.

4- ползание по гимнастической скамейке, хват рук с боков.

 Взрослые контролируют положение рук и спины

Подвижная игра.

 Инструктор:  Ведущая деятельность дошкольников – это игра.

 Поэтому я предлагаю вам поиграть. 

К вашему вниманию несколько вариантов игр.

Эстафеты: Все участники делятся на 2 команды.

1.«Собери палочки» 

Ребенок бежит вперед, где лежит обруч, в котором лежат палочки. Захватывает палочку, зажав их пальцами ног, и перекладывает в другой обруч. 

Возвращается и передает эстафету взрослому.

И так далее.

2. «Обезьянки – музыканты»

 У взрослых в руках погремушка. вместе со взрослым бежит ребенок, добегают до конуса, взрослый помогает ребенку зажать погремушку пальцами ног, погреметь и оставить. 

Возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре. 

3.«Стирка» 

Ребенок вместе со взрослым бежит до конуса, на полу лежат платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают в тазик. И возвращаются обратно. 

«Топ модель» 

Ребенок с мешочком с песком на голове бежит до конуса и обратно, взрослый следит, чтобы мешочек не упал, спину держать прямо. Заключительная часть. 

Дети берут коврики и ложатся, закрывают глаза, а взрослые садятся рядом. Звучит спокойная музыка, и произносятся медленно слова.

 Упражнение на релаксацию:  «Воздушные шарики». 

Инструктор: Ребята, представьте себе,

 что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. 

Вас надувают, вы становитесь все легче и легче.

 Все ваше тело становится будто невесомым.

 И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие.

Воздушные шарики поднимаются все выше и выше.

 Дует теплый, ласковый ветерок, 

он нежно обдувает каждый шарик…

 (Пауза — поглаживание детей.) 

Обдувает шарик… ласкает шарик… 

Вам легко, спокойно. 

Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. 

Но вот пришла пора возвращаться домой. 

Вы снова в этой комнате. 

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. 

Улыбнитесь друг другу.

 Дети встают, убирают коврики, и все строятся.

 Рефлексия.

 Инструктор: Уважаемые, родители и ребята. 

Сегодня мы с вами провели новое занятие. Оно вам понравилось?

 Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось трудным, какие упражнения? 

Я всем вам желаю, чтобы Вы всегда были такими дружными, ловкими, помогали друг другу. Желаю вам крепкого здоровья.

 Дети выходят из спортивного зала, взрослым раздаются памятки.

                              Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *