Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 24.05.1974г.
Количество групповых помещений: 9 групп.
Имеется   центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Материально-техническое обеспечение — корпус 2
Тип здания: двухэтажные типовые.
Ввод в эксплуатацию: 24.04.1960 г.
Количество групповых помещений: 8 групп.

Оснащены пожарной и охранной сигнализацией.

Установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес.

Внутреннее пространство помимо 8 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса: музыкально-физкультурный зал, пищеблок: кладовая, цех для приготовления пищи, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего.

Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:

круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие домофона;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;
3 ночных сторожа;
ночное освещение территории.

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.
Большое внимание руководством ДОУ уделяется обновлению оборудования для хозяйственной деятельности. За последнее время приобретены холодильный шкаф, газонокосилка, сделан капитальный ремонт в прачечной. Постоянно обновляется мебель в группах.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах; постепенно обновляется система водопровода и канализации.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ производится благоустройство участка.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):

интерактивная доска – 3 (с выходом в интернет);
компьютер – 6 (с выходом в интернет);
ноутбук- 4 (с выходом в интернет);
музыкальный центр с караоке и микрофоном – 1;
магнитофон – 10;
МФУ – 4;
телевизор-1;
фотоаппарат-1;
видеокамера-1;
ламинатор-1;
брошюровщик-1;

точка доступа к глобальной сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не имеет

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется

 Для обеспечения образовательного процесса, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет (кабинет приёма);
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет музыкального руководителя;
кабинет инструктора по физической культуре;
музыкальный зал;
спортивный зал;
стадион;
тропа здоровья;
туристическая тропа;
птичий дворик;
огород;
оборудованные прогулочные площадки;
пищеблок (2 помещения: горячий цех, цех первичной обработки);
прачечная ( 2 помещения: постирочный цех и гладильный цех).

Учебно – материальная база  может быть оценена как удовлетворительная.
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования – современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др.

Предметно-развивающая среда.

Групповые помещения   имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, раздаточные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда полифункциональная, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

Объекты спорта:

На территории МБДОУ имеется 17 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия, рукоход, мишени для метания), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием, имеется тропа здоровья.  На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, водоемы, развивающие уголки.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский   кабинет оснащён необходимым медицинским инструментарием. Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: детские тренажеры, шведская стенка, гимнастические скамейки,  мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. В каждой группе оборудованы центры здоровья.

Информационно-методическое обеспечение.

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для  реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.

Организация питания.

См. рубрику

Организация питания строится на основе Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения»

ОСНОВНОЕ (ОРГАНИЗОВАННОЕ) МЕНЮ обогащенное витаминами и минеральными веществами продуктов питания

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 2, холодильники – 5, морозильные камеры – 2, электромясорубка – 1, овощерезка – 1, протирочная машина -1, разделочные столы – 4, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.

Ежедневное меню посмотреть

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.

Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ

Организация охраны здоровья детей. 

См. рубрику

Медицинское обслуживание детей   строится на основе нормативно – правовых документов:

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ ЦРР – «Детский сад №166 «Родничок» и КГБЗ «Детская городская поликлиника №5» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ЦРР – «Д\сад №166 «Родничок».

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-оздоровительному развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей имеются:
— центры здоровья (во всех группах);
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи).
-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
Состояние помещений   соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Создана  безопасная, комфортная развивающая среда. Традиционными в детском саду являются ежегодные Фестивали и Чемпионаты здоровья, Фабрики спортивных звезд, Минуты славы, спортивные праздники с участием родителей и сотрудников. Немаловажное значение отводится  физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, эстафетам, олимпиадам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание   осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

Предметно — развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы – полноценному развитию ребенка.

Назад, на страницу Сведения об образовательной организации

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *